Что делать если закрыли вашу парикмахерскую или салон красоты?

салон красотыПрактически во всех городах приостановлена деятельность салонов красоты.
И возникает естественный вопрос – а что делать?
Был проведен небольшой мозговой штурм на эту тему.
Все предложения можно разделить на три категории.

Первое. Очень многие предлагают перейти из салонов на домашнюю работу.
Просто и понятное решение.
Но вот в чем проблема.
Почти все мастера время от времени делают какую-то профессиональную работу на дому. Стрижка, маникюр, покраска.
Но ключевое слово тут – время от времени. Они не готовы делать это постоянно.
У них нет для этого соответствующего помещения, оборудования, расходных материалов.
И главное – к них нет желания делать это постоянно.
Ибо если бы они хотели – то наверняка бы занимались этим постоянно.
И никаких проблем с переводом клиентов на домашнюю парикмахерскую не было бы.
И мне кажется, что не каждый клиент готов пойти к мастеру домой.

Второй вариант – начать обучение своих клиентов азам парикмахерского искусства. То есть начать записывать видео как выполнять ту или иную процедуру.
Интернет и так заполнен материалам на эту тему и еще сто роликов погоды не сделают.
Равно как и потенциальные клиенты специально ходят в салон, чтобы ими занимались профессионально. А не делать это самостоятельно.
Если бы это желание было – то эти клиенты уже научились все делать сами.

И третий вариант – продать авансом услугу со скидкой.
А само выполнение услуг отложить на момент, когда парикмахерская откроется.
С одной стороны интересное решение – именно сейчас остановлена работа и значит остановлен денежный поток, а так мы получаем какое то авансовое финансирование.
Но ведь это финансирование – во-первых – с дисконтом. А я уже писал про страшную силу скидок, которые разрушают бизнес, съедая прибыль. А во-вторых, — эту работу придется выполнять! И в момент выполнения парикмахерская будет просто перегружена. Иначе тогда в чем прелесть авансирования?
Но даже этот вариант трудно выполним в современных реалиях.
Знаете почему?

Потому что в большинстве парикмахерских и салонах красоты нет программ работы с клиентами.
Нет той самой системы СРМ, которая бы позволяла выгрузить фамилии и телефоны клиентов.
По которым можно было бы позвонить, написать смс и предложить свои услуги.

Поэтому лучшее решение чем заняться в эту «отпускную» неделю – это создать эту самую программу. Купить, украсть или попросить у знакомого сисадмина.
И начать заполнять.
Благо информация эта в салонах есть – она просто находится в журнале и записана ручкой.
Перенести информацию в систему.
А так как основной точкой контакта является телефон клиента, то создать группу в вайбере или вотцапе и записать в нее всех клиентов. И пока суть да дело – контактировать не с каждым в отдельности, а со всеми вместе.
Дополнительный бонус – можно реанимировать свой инстаграм и наполнив его новыми картинками, разослать в группу предложение посмотреть и подписаться. Вы тут же получите новых подписчиков.

После этого, когда карантин закончится, вы сможете контактировать с каждым клиентом. Посмотреть у кого из них подошел срок визита в ваш салон и позвонить и пригласить.
Вы ведь этого никогда не делали?
И этим вы сможете наполнить свой салон клиентами по нормальным, а не дисконтным ценам.

Но для этого нужно провести эту неделю с пользой для своего бизнеса!

П.С. А что делать если карантин продлится? Ну скорее всего ограничения будут сняты – ведь стрижка – это не какая то прихоть, это регулярное действие, которое нельзя откладывать максимально долго.
Но получив в распоряжение базу своих клиентов – вы можете начать активную работу с ними – конкурсы, обучение, продажу расходных материалов. Но это будет уже после того, как вы начнете работать вновь. Вы просто будете заниматься своим делом более выгодно для себя!
И не забудьте устроить праздничную вечеринку!