Искривление главного

совет дняФилософский совет.
Представьте, что вы много лет двигаетесь по одной и той же дороге.
Чтобы было проще представить – пусть это будет дорога на работу, а не ваш бизнес путь.
В любой момент вы можете представить, что произойдет с вами дальше.
Вы на автоматизме поворачиваете в нужном месте, обходите ямы и знаете где остановиться на перекрестке.
И даже если вам завязать глаза – то вы все равно доберетесь до цели.

Примерно тоже самое можно сделать в бизнесе – выстроить главный бизнес процесс и довести его до автоматизма. Представляете заходите вы в свой пост управления – пусть даже виртуальный или представленный в вашем воображении – а там сплошные зеленые лампочки.
Мечта технаря.

Но на этом пути вас поджидает две проблемы.
Первая – идя по этому пути, вы вряд ли придете в какое-то другое место. А значит обречены всю жизнь ходить по одному и тому же пути.
На самом деле человек устроен так, что большинство людей и бизнесменов согласились на такой вариант, если он дает им комфортное существование.

Но существует другая – более сложная проблема.
Ваш единственный путь может сломаться.
Дорогу могут перекопать.
Светофор может перестать работать.
Ваш надежный поставщик – разориться.
Или в Китае начаться эпидемия короновируса.

Казалось – где короновирус и где ваш бизнес.
А оказалось, что очень и очень близко и чтобы ощутить его влияние уже не нужно шести рукопожатий, а вполне достаточно двух.

Вот на «Камаз» не завезли очередную партию деталей, которые должны были произвести в Китае. Сборочный конвейер встал. Другие – российские — смежники  не получают оплату за произведенную продукцию.  Рабочим задерживают зарплату – они не покупают товары в магазинах Набережных Челнов – и волна катится дальше…

Что нужно сделать, чтобы не оказаться в подобной ситуации?

Попробуйте, не дожидаясь обострения ситуации, искривить привычное течение событий.
Попробуйте пойти на работу другой дорогой.
Пусть это будет дольше, но у вас будет запасной вариант.

Посмотрите, а как можно расширить список своих поставщиков и покупателей.
А может вам расширить свой ассортимент – просто, чтобы протестировать рынок.
А вдруг ему будут интересны и другие изделия?
А что случится, если ваш основной станок выйдет из строя? – сможете ли вы его быстро починить или переразместить свои заказы?

Об этом лучше думать до того, как на рынке произошло событие, которое меняет вашу размеренную жизнь!

П.С. Все это написано задолго до эпидемии коронавируса, который в корне изменил нашу жизнь