Какова реальная ситуация?

совет дняЛюбому владельцу бизнеса очень хочется видеть мир сквозь розовые очки – чтобы казалось, что все вокруг замечательно – продажи растут, клиенты довольны, реклама работает и даже менеджеры по продажам выполняют планы по этим самым продажам.
Такое чувство, что эти очки выдаются директорам вместе с комплектом учредительных документов в налоговой.
И все бы ничего, если бы эти очки носили все директора – вот было бы всеобщее счастье – дебиторки нет, заказов – полно, никто никого не обманывает и даже государство исполняет свои обязательства…
Но такого точно не бывает – находится кто то, у кого очки или ломаются или он теряет их, наскочив сослепу на огромный камень на дороге, который оставила та самая налоговая и который не был виден в очках. И приходится этому директору увидеть окружающий мир как есть – с его проблемами и большими проблемами.

Так вот одна из основных задач владельца бизнеса – это умение видеть реальную ситуацию.
Не ту, что ему рисуют его сотрудники – мы запустили рекламную кампанию и теперь будет все замечательно, нужно купить вот то устройство и оно можно сказать само будет печатать нам деньги, а еще вам обязательно нужно… И не ту, что рисует ему его клиенты – мы обязательно заплатим на этой неделе, если вы измените свои условия мы обязательно у вас закажем, разумеется мы готовы подписать договор… И не ту, что рисует ему наше государство…

А ту ситуацию, которая есть на самом деле.
От этого зависит его будущее.
Ведь его сотрудники уволятся и найдут другого директора.
Клиенты найдут других поставщиков.
А государство даже искать никого не будет, а просто выставит свои требования на инкассо.
А вам придется разгребать текущую ситуацию!

Поэтому – снимите розовые очки.
Поговорите с сотрудниками – пусть они объяснят не на языке трафика и дпи, а на языке денег – сколько потрачено и каков ожидается гешефт, пусть они объяснят не сколько раз они звонили потенциальным клиентам, а сколько заказов получено, а если не получено – то почему, без упоминания клиентской мамы и прочих животных.
Поговорите с клиентами – что мешает им заплатить не завтра а именно сегодня и почему вы должны брать на себя дополнительные бесплатные обязательства, что вы получите взамен этого.
С государством поговорить не удастся, но поговорите с бухгалтером – насколько велики ваши обязательства перед государством и насколько корректно вы их выполняете.

А потом поговорите с собой – а оно вам нужно – именно в этом виде?
Может пора все изменить?!

Апдейт от 7 апреля 2020 года.

Странно, что сейчас началась полоса «правильных» советов дня.
Я бы применил этот совет к оценке сегодняшней ситуации по двум направлениям.
Но оценить ситуацию с коронавирусом очень и очень сложно – нет достоверного источника информации. К тому же решения, которые принимает правительство основаны на совершенно другой информации. Которой мы тоже не владеем. Поэтому эту часть реальности я бы начал принимать как она есть.

А вот все, что касается своего бизнеса – тут очень важно сейчас правильно оценить происходящую ситуацию.

Для чего это нужно?
Чтобы понять, а что мне делать прямо сейчас!
Не тогда, когда закончится самоизоляция и коронавирус будет побежден, а прямо сейчас.
И начинать нужно не с оценки своих ресурсов – на сколько месяцев или дней их хватит, нет.
Начинать нужно с реальной оценки того, что происходит в твоей отрасли и твоем бизнесе.

Где твои клиенты?

Я сейчас активно слежу за разными отраслями и почти везде владельцы прикрывают глаза и не хотят оценивать происходящее.
Вот, например, полиграфисты.
Не огромные комбинаты, покупающие оборудование на миллионы долларов и печатающие этикетку и упаковку – эти останутся на плаву в любом случае. А почему? Потому что осталась на плаву большая часть их клиентов. Колбасу по прежнему производят, пиво разливают, а самоизоляция не препятствие для мытья волос и макияжа.
А вот, что происходит с рекламной полиграфией?
Где основным клиентом были местные небольшие компании.
Из сферы туризма, выставок, салонов красоты, фитнес центров, небольших магазинчиков.
Которые просто пропали.
Кто то на пару месяцев, а некоторые может быть и навсегда?
И даже федеральные сети отказываются от контрактов и снимают свои заказы.

Ситуация очень тяжелая.
Но если ее не признать, то решения будут неправильными.
И речь идет не столько о стратегических решениях, сколько о сиюминутных – тактических.
Какие должны быть эти решения – это отдельный разговор.
Но эти решения должны быть основаны на оценке реальной ситуации как она есть, а не на нашем желании как нам хотелось бы ее видеть.

Поэтому, если вы еще этого не сделали – отложите все свои сегодняшние дела и напишите, что сейчас происходит в вашей отрасли, где ваши клиенты, которые будут покупать прямо сейчас. Посмотрите, а что делают ваши конкуренты – ну чтобы не совершать их ошибок.

И потом настанет время принятия решений!