Куда идти малому туристическому бизнесу?

туристический бизнес

Туристический бизнес переживает нелегкие времена, возможно самые сложные с момента возникновения туристической отрасли. Что ждет ее в ближайшем будущем?

Компания

Небольшая компания, имеющая отношение к туристическому бизнесу

Отрасль

Туризм

Ситуация

Бушующий по всему миру коронавирус сделал закрытыми границы не только между государствами, но и городами в одной стране. Любое перемещение связано с опасностью не столько заболеть, сколько попасть в карантин в незнаком городе.
Падение цен на нефть и рост курса доллара сильно изменило цены на выездной туризм.

Стоящая задача

Найти точку или точки приложения сил, чтобы не потерять потенциальных клиентов, по возможности заработать денег и нарастить клиентский потенциал, который можно будет реализовать в момент открытия границ.

Анализ ситуации

Разумеется это очень сложная ситуация.
Но есть и некоторые положительные моменты – это небольшая компания, которая фактически перепродавала чужие туристические пакеты, действуя не от своего имени. Это означает, что она будет своего рода посредником между покупателями тура и туроператором, который бронировал отели, заключал договора на перелеты. Это позволит минимизировать потери и потерять реально только суммы агентских комиссий.

Варианты решений

В одиночку эту задачу решить очень сложно.
Решение видится в создании сети небольших компаний из разных городов и даже стран.
Идея состоит в создании агентства виртуальных путешествий.
Самый простой вариант – когда ваши клиенты находятся в своих городах и через интернет с выводом изображения на большой экран – тут очень важна величина экрана – путешествуют по другим регионам онлайн.
Решение очень простое.
Раньше для этого выпускались ДВД с фильмами и были передачи на канале National Geographic .
Но сейчас технологии шагнули далеко вперед!
Мы не зря говорили про создание сети туристических агентств.
Источником сигнала может стать живое видео из места экскурсии!
Из Москвы, Санкт-Петербурга, Мадрида, Вены и других городов.
И экскурсоводом может быть не банальный голос из телевизора, а живой человек! Которому можно задать вопросы и попросить рассказать о том или ином здании или картине. То есть экскурсия становится максимально приближена к живой экскурсии.

Чего нам будет не хватать при такой экскурсии?
С одной стороны местной еды – для этого мы можем заказать в своих ресторанах блюда кухни той местности, где проходит наша «виртуальная» экскурсия, ну или приготовить что то самим.
И второй момент – нам нужны материальные подтверждения, что мы были в той или иной стране. Для этого мы можем попросить наших коллег прислать нам посылки с местными сувенирами – магнитиками, буклетами и т.п. И особая услуга – вам могут послать открытку из страны «пребывания» на ваш домашний адрес.

туристический бизнес

Фото Татьяна Демиденко

То есть у нас будет полное ощущение того, что мы были в Мадриде, Венеции или Риме.
Такой вариант уже есть – в инстаграме произошло объединение людей, которые по очереди проводят виртуальные экскурсии для своих подписчиков.

А что делать, если в других городах запретили передвижение по городу?
На помощь придут гугл панорамы, которые можно использовать для виртуальных экскурсий.

туристический бизнес

Вопрос – как быстро все это можно будет монетизировать?
Ответ находится в плоскости как быстро пройдет паника и правительства начнут открывать свои границы. Но даже если это произойдет в течении двух-трех месяцев, то полноценное туристическое сообщение откроется ближе к концу года.
Этого времени достаточно, чтобы опробывать этот вариант и начать на нем зарабатывать.

Второй вариант онлайн экскурсий более сложен, но уже не привязан к наличию экскурсоводов на той стороне. Можно построить экскурсию с помощью виртуальной реальности. Для этого можно задействовать местных программистов.
Этот вариант нельзя рассматривать только как временную замену полноценных туристических поездок. Он может стать полноценным бизнесом.
Равно как и первый вариант можно превратить в новую сеть туристических компаний для определенной аудитории, которая не очень любит путешествовать в большой толпе по намеченным кем то маршрутах.

Выводы из кейса.

Главный вывод, что из любой ситуации есть несколько выходов и возможно, что они позволят преобразовать ваш сегодняшний бизнес и сделать его рентабельным в нынешней ситуации.
Второе момент – что выход из критических ситуаций всегда более эффективен, если вы объединяетесь со своими коллегами или партнерами.