Ничего не делайте так долго, как это возможно.

совет дняПарадоксальный совет.
С одной стороны – перемены – основа прогресса и развития.
Но есть интересная поговорка насчет того, что если что то работает лучше ничего не трогать – пусть работает как есть.
Поэтому, если у вас есть бизнес и он работает и приносит вам стабильный доход, то скорее всего нет смысла что-то в нем менять – пусть работает. А если у вас чешутся руки что-то построить, так начните строительство нового бизнеса.

Это будет сделать очень сложно – вам всегда будет казаться, что в первоначальном бизнесе можно легко получить вдвое больше – нужно только чуть-чуть исправить, чуть-чуть добавить. Но вспомните о крыльях бабочки, чей взмах может привести к непредсказуемым последствиям.
Хотите экспериментировать? – сделайте клон своего бизнеса и пробуйте на нем…
Но вы можете сказать, что технологии не стоят на месте и в вашем бизнесе все определяют именно технологии.

Странно, но до сих пор одна из самых востребованных технологий в полиграфии – это ручная шелкография. Множество компаний по прежнему использует старые, проверенные десятками лет большие печатные машины. Да, с их помощью нельзя напечатать современный буклет, но для других проектов – это оптимальная машина.

Миллиарды смартфонов не смогли вытеснить с рынка кнопочные телефоны, которые выполняют единственную функцию – они предназначены для телефонных звонков. И вот уже лидеры рынка достают из архива старые чертежи и выпускают на рынок реплики старых моделей…
Все это говорит о том, что бизнес, построенный на старых технологиях и товарах рано списывать в утиль и заменять новым.

Апдейт от 4 апреля 2020 года.

Очень странный совет в сегодняшнее время.
С одной стороны он сильно напоминает выступление Президента – сидите дома, выходите только по необходимости. Ну а как зарабатывать на жизнь – дело десятое – все вокруг стратеги.
А с другой стороны…
Я вот наблюдаю жизнь группы полиграфистов.
Они неделю обсуждали как добыть пропуска, чтобы можно было приходить на работу.
Добыли.
А теперь не знают, что на этой работе делать – ведь заказов реально нет.
И начали обсуждать, а кто из них истинный полиграфист и более матери Родине ценен, чтобы получить помощь от этой самой матери. Те, кто печатает книги-журналы, этикетку-упаковку или небольшой салон у дома, делающий все подряд на в единичном экземпляре?

Глядя на все это возникает вопрос – а может действительно не надо было суетиться, а задуматься о главном – а как Я могу заработать денег?
Не отрасль в целом, а именно Я со своим набором оборудования, со своими людьми, со своими клиентами! И провести прошедшую неделю не в беготне и сотрясании воздуха, а в разработке антикризисной стратегии и выработке Плана!

Может сегодняшний совет именно об этом?