Нужно ли начинать новый бизнес в кризис?

реклама на транспортеКак развиваться в кризис — нужно ли диверсифицировать свой бизнес или сосредоточиться на том, что умеешь делать лучше других?

Компания

Небольшая торговая компания

Отрасль

Реклама

Ситуация

Владелец небольшой торговой компании получил несколько заказов на размещение рекламы на транспортных средствах – маршрутных такси и после этого загорелся идеей диверсификации своего бизнеса в сторону рекламы на транспорте.

Стоящая задача.

Но первые попытки перейти от случайных заказов к построению бизнеса провалились. Заказов не было совсем. И владелец решил понять – а что он делает не так, может ему нанять специалистов колл центра и усилить холодный обзвон потенциальных клиентов?

Анализ ситуации

Этот кейс мы решали за несколько дней до того, как коронавирус и обвал рубля поставили большинство предпринимателей на грань разорения. Сегодня ответ на поставленную задачу был бы сразу отрицательным – нет смысла заходить на рынок, требующий не столько денежных вложений, сколько долгосрочных связей и эксклюзивных договоров.
партнерский маркетинг

реклама на транспортеЧто такое реклама на транспорте?
Ее можно разделить на две составляющие – имиджевая реклама, когда вы размещаете информацию о своей компании часто без указания конкретных услуг и товаров – просто, чтобы ваши потенциальные клиенты знали, что вы есть на рынке. Как правило – это оформление внешних поверхностей транспорта. Желательно чтобы это было оформление всего вагона. Но кризис опять внес свои коррективы – появились предложения по модульному размещению рекламы на внешних сторонах трамваев и троллейбусов.
И вторая составляющая рекламы – это своего рода ситуативная реклама – призывающая к покупкам, рассказывающая о скидках и говорящая о местонахождении – мы тут, мы – рядом! В 90-е годы это были наклейки в салонах транспорта, сейчас это реклама на накидках на сидениях.

В последнее время наблюдается спад интереса к рекламе на транспорте.
Это связано в первую очередь с появлением более понятных и эффективных рекламных инструментов, снижением стоимости рекламы на телевидении и появлением смартфонов.
Да-да, именно смартфоны – убийцы ситуативной рекламы на транспорте.
Люди перестали смотреть по сторонам – у них есть точка приложения их взгляда – смартфон. В котором они выбирают что им смотреть или слушать.

Варианты решений

Даже если не произошло обрушения курса рубля, что сильно изменило рентабельность многих бизнесов, я бы не посоветовал в качестве нового направления бизнеса выбирать рекламу на транспорте.
Реклама на транспорте основывается на эксклюзивных отношениях с владельцами этого самого транспорта. Иначе все сведется к ценовым войнам и выкручиванию рук.
Только эксклюзивные отношения могут дать вам уверенность в завтрашнем дне и защитить ваши инвестиции в развитие этого бизнеса. А реклама на транспорте – это бизнес с очень длинными циклами принятия решения. И если у вас нет эксклюзива, то результат вашей работы может достаться вашим конкурентам.

По итогам консультаций стало понятно, что нет смысла вкладываться в направления бизнеса, которые переживают спад и скорее всего уже не покажут тенденции к росту.

Выводы из кейса.

Даже если бы не случился кризис, о диверсификации бизнеса нужно думать всегда!
Но новые направления вашего бизнеса должны дополнять и развивать ваши старые направления – например, если у вас розничный магазин, то хорошим дополнением был бы интернет магазин или служба доставки.
Кризис показал, что лучшая диверсификация – это уход в онлайн.
Посмотрите, как можно представить ваш текущий бизнес в интернете?
Какие дополнительные преимущества вы получите, а главное – дадите своим клиентам!
И если вы видите, что онлайн не только даст дополнительных клиентов, но и спасет ваш основной бизнес – то не раздумывайте долго – вся ваша отрасль идет этим же маршрутом – будьте первым!