Принцип «Люди для людей»

общениеКогда я открыл свой полиграфический салон, то первое, что я напечатал на своем новом копировальном аппарате, были свои собственные визитные карточки. И любое мое общение с человеком, зашедшим к нам, начиналось с представления – я – Афанасьев Игорь – директор, давал визитную карточку и только после этого спрашивал, чем мы можем ему быть полезны.
То есть в этот момент я передавал ему инициативу, но в этот момент он знал про меня все, что нужно было для общения – как меня зовут, что я – директор и обладаю полномочиями решать разные вопросы, что в случае чего, он всегда может мне позвонить, написать и просто зайти в гости.

Сколько зашедших становились заказчиками?
Я не вел такую статистику, но точно могу сказать, что очень многие оставались именно потому, что я начал свою беседу с визитки. Им было комфортно со мной общаться. Даже если у них не было своей визитки – это, кстати, способствовало росту заказов именно визитных карточек. Мы могли сделать ему визитку в тот момент, когда мы обсуждали другие проекты.

И во  всех других компаниях мое пребывание начиналось с изготовления визитных карточек.

Потому что очень некомфортно общаться, когда ты не знаешь как обращаться к своему собеседнику.

Но особенно это проявилось, когда я начал руководить выставочной дирекцией и проводить выставки. Там бэджик с фамилией и должностью – обязательный элемент всех сотрудников. Даже тех, кого мы наняли только на эту выставку. Этот бэдж – сигнал, что этот человек может и должен помочь любому посетителю выставки.
И именно тогда я реально почувствовал, что этот листок бумаги обладает просто магическими свойствами. Ты с его помощью можешь решать очень многие проблемы.

Сейчас все больше и больше общения переходит в интернет – сайты, социальные сети, мессенджеры. И бывает очень некомфортно, когда ты не видишь с кем ты общаешься.

Большой сайт. Куча телефонов. Есть даже фамилии менеджеров. Но нет их фотографий и нет хотя бы минимального представления – кто это.
Ведь человеку очень важно общаться не с роботом, а с человеком.
Если я не вижу того, с кем я сейчас говорю, то кого мне спросить в следующий раз?

И даже в в2в сегменте очень важно понимать, что продаем мы не компаниям, а вполне конкретным людям – так дайте этим людям увидеть в вас людей, а не ботов или роботов. Расскажите им о себе.
Повысит ли это продажи?
Однозначно!