Простые решения

упрощайте ситуациюКак только начался карантин, у меня сломалась телевизионная приставка на кухне.
Она и раньше бывало глючила, но каким то образом приходила в себя.
Нужно было нажать на все кнопки и перезапустить программу. Не получилось.
Решив, что надо дать ей придти в себя я ее выключил и не беспокоил неделю.
После чего понял, что сама она в себя не придет и полез в интернет смотреть какие есть варианты.
Почти все советы говорили о том, что проблема в жестком диске, который находится внутри приставки. Самое интересное, что я ни разу за все это время не пользовался функцией записи.

Чтобы понять могу ли я исправить возникший дефект, мне нужно было разобрать приставку.
Не тут-то было – там использовались особые винты, которые можно было открутить специальной звездообразной отверткой. Та, что была у меня в распоряжении не подходила – китайцы умеют делать так, что вроде бы она, а на самом деле – нет.
Прошелся по ближайшим магазинам – все закрыты.
Что делать?
Решил, что телевизор на кухне – это не самое главное в нашей сегодняшней жизни…

Прошел месяц.
Я очень не люблю, когда дома что-то не работает.
Мое инженерное образование не дает спокойно спать.
Решил, что нужно позвонить в «Билайн» и спросить какие есть варианты решения моей проблемы.

Ух, ты – во-первых, нажав предлагаемую комбинацию цифр, которые характеризовали мою проблему, я услышал человеческий голос.
Не робота, просившего нажать 1, а потом еще 3, а человека.
Который выслушал меня и переключив на технического специалиста, сказал, что ничего страшного – нужно заменить приставку и включил меня в график на следующий день…

На следующий день пришел техник – все как положено – в маске и в перчатках и за десять минут мы сделали обмен – поменяли старую неработающую приставку на новую – работающую.
Жизнь окрасилась новыми красками.

Зачем я так долго рассказывал вам эту историю?
Очень часто, сталкиваясь с проблемами, мы начинаем искать какие-то сложные решения.
Вместо того, чтобы начать с самого простого.

Особенно этим грешат наши менеджеры по продажам.
Сталкиваясь с возражениями или отказами клиентов они начинают выстраивать какие то конспирологические теории. Обвиняя клиентов чуть ли не во вселенском заговоре против компании.

Вместо того, чтобы просто позвонить и спросить – а почему?
Что мы сделали не так?
Что мы должны изменить, чтобы у нас купили?

Видите – какие простые вопросы нужно задать, чтобы узнать правду о своем продукте и своей компании. И скорее всего – получить заказ. Потому что клиенты любят, когда с ними разговаривают и любят, когда их ни в чем не подозревают!

Задавайте простые вопросы и ищите простые решения!