Столкнувшись с выбором – выбери оба.

совет дняПроблема выбора преследует нас с самого детства. «Ты кого любишь больше – папу или маму» «Тебе что купить шоколадку или мороженное». Привыкнув к этому мы и в дальнейшей жизни пробуем сделать нелегкий выбор. Забывая, что есть возможность не делать выбор, а взять оба варианта.

Особенно, если эти варианты не предполагают единственно правильного выбора «жизнь или смерть», ведь все другие варианты «жизнь или кошелек» и даже «родина или жизнь», вполне уживаются друг с другом.

В бизнесе проблема выбора остро стоит при существенном недостатке ресурсов – тогда понятно, что одним патроном трудно убить десяток гусей, но даже в этом случае всегда есть варианты выбора на вырост – сейчас я убью одного гуся, продам его и куплю патронов, чтобы убить еще больше гусей. Это правильный выбор. А неправильный – это убить и съесть одного гуся, а потом голодать или надеяться на чудо.

Принципиально работа с клиентами из нефтегазовой сферы мало отличается от работы с промышленниками или операторами связи. Да придется потратиться на создание кейс стади для каждой отрасли, но принципиально вам не придется перестраивать работу компании. Так почему же вы постоянно ставите себя в ситуацию, когда вам приходится выбирать или-или? Почему бы не превратить ее в ситуацию и-и?

Самый большой мотиватор сделать единственный выбор – это страх.
Страх, что не получится, что не хватит сил и ресурсов, что произойдет цунами и шторм, что все рухнет и придется начинать с нуля и множество других страхов и страхчиков.
По посмотрите вокруг! Если тот же Илон Маск может одновременно создавать электромобиль и планировать полет на Марс, то вам по силам забрать оба варианта вашего выбора!

Апдейт апрель 2020 года

Очень парадоксальный совет.
Особенно в кризис.
Особенно когда жуткий дефицит ресурсов.
Когда и до кризиса разговор шел о последнем патроне в обойме.
А тут раз – и выбери оба.

Но надо помнить, что для бизнеса самое страшное число – это число один.
Один ключевой заказчик.
Один ключевой сотрудник.
Одно ключевое направление.
Мы знаем к чему может привести ставка на число один – единица легко превращается в ноль.
И тогда у вас уже нет – и ключевого заказчика, и ключевого сотрудника, и ваш бизнес испытывает огромные неудобства, что ваша отрасль оказалась в числе «закрытых» коронавирусом.

Поэтому даже если у вас остался последний патрон, целей должно быть больше.

При этом нужно понимать, что речь идет о выборе.
А выбор подразумевает, что вы уже проделали какую-то подготовительную работу.
И понимаете плюсы и минусы каждого действия.
И раз задумались о выборе, то у вас нет ситуации, когда одно сильно перевешивает второе. Иначе бы вы не занимались выбором.
А раз так, то нет смысла делать выбор прямо сейчас.
Нужно выбрать оба.

Ну, если речь, конечно, не идет о выборе событий, которые должны произойти одновременно.
И даже в этом случае мы можем приложить усилия, чтобы одно из событий сдвинуть по времени и попасть на оба из них.

Почему именно сейчас нужно выбирать оба варианта?
В условиях быстроменяющейся реальности очень трудно предсказать, что будет завтра, а послезавтра – вообще чистый лист бумаги. И к сожалению, не мы занимаемся тем, что пишем на ней будущее.
А раз так, то правильный наш выбор, который соответствует сегодняшней реальности, завтра может оказаться ошибочным. И нам опять придется менять свою жизнь.
Поэтому если у вас действительно сегодня есть выбор, то стоит выбрать оба варианта.

А что делать, если сил хватит только на один?
Это не означает, что силы надо разделить поровну, это означает, что второй вариант должен быть в состоянии готовности, чтобы его можно было запустить буквально завтра.
Продляйте домены, поддерживайте аккаунты в соц сетях, сохраняйте отношения с клиентами.
Завтра наступит. Буквально через 24 часа уже будет завтра.
И будьте к нему готовы!