Требуется менеджер со своей клиентской базой.

клиентская базаСегодня я отвечу на вопросы, связанные с клиентской базой.

Очень часто в объявлениях с вакансиями встречается «требуется менеджер по продажам со своей клиентской базой» .

Все это говорит о том, что у руководителя отдела продаж очень завышенные ожидания от этой самой клиентской  базы.

Что такое клиентская база?

Во-первых, это список клиентов, то есть организаций или физических лиц купивших товар или услугу.

Это самый ценный актив компании.

Это не только «пароли и явки», это во многом истории успешных переговоров, истории удачных коммерческих предложений, истории преодоления возражений. Это — истории ваших побед!

Во-вторых, это список неудач, когда в самый последний момент вы не сошлись с потенциальным клиентом в цене, сроках, а может быть — в цвете или запахе?

Это — ближайший резерв вашего развития — «такие же, но перламутровые» — вам нужно немного докрутить и «клиент — ваш».

И, наконец, список ленности ваших менеджеров — список компаний, которым ничего не надо. В него же входят компании в которые «звонили, но не дозвонились», «директор в командировке» и » у них нет денег».

И когда вы пишете в объявлении о менеджере со своей клиентской базой, вас разумеется интересует самая ценная ее часть — компании, которые что то покупали у ваших конкурентов.

Но трудно поверить, что вы существуя на рынке не первый год ничего не знаете об этих компаниях!!!

Знаете!

И они тоже есть в ваших списках.

С кем то вы работаете. И вряд ли они будут покупать у вас больше. Ну если только чуть-чуть.

С кем то вы не сошлись в условиях. И что вы думаете, что придет новый менеджер и они согласятся на ваши условия? Иди вы просто первый раз услышите про эти условия? — тогда грош цена всем вашим переговорщикам.

А до кого то вы просто не дозвонились, или чей директор был постоянно в отъезде.

Получается, что все чужие клиенты уже есть в вашей клиентской базе.

Так что же на самом деле нужно директору компании, когда он ищет менеджеров со своей клиентской базой?

Именно так — ему нужны клиенты!

А клиентская база по сути — это список фамилий и телефонов, который на 99% собран из открытых источников.

И директору больше всего хочется, чтобы вы всегда дозванивались до компаний, чьи директора не будут быть постоянно в отъездах. Ему хочется, чтобы вы умели преодолевать возражения и договариваться по условиям. И ему очень хочется, чтобы вы умели удерживать имеющихся клиентов.

И вот это все он умудрился вместить во фразу «Требуется менеджер со своей клиентской базой».

Учитесь читать между строк.